Историческая справка

Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» расположена по адресу: г. Омск-100, ул. Белозерова, №5; тел.65-65-44.

 Средняя общеобразовательная школа №8 была построена и открыта 1 сентября 1982 года. В 2012 году школе исполнилось 30 лет.  Все годы управление процессом развития школы осуществлялось на основе программного подхода. Были разработаны необходимые нормативно-правовые и организационные документы, регламентирующие функционирование и развитие образовательного учреждения. В ходе управления образовательным процессом была разработана система форм и мер организации работы с кадрами, учащимися и родителями. Создан совет школы, ученическое самоуправление. 

В 1990 году администрация школы разработала план и необходимую документацию по внедрению в учебный процесс пятидневной рабочей недели.

С 1992 года школа официально стала функционировать в режиме пятидневной рабочей недели. Опыт работы школы по созданию модели учебно-воспитательного процесса в условиях пятидневной рабочей недели обобщен на окружной и городской конференциях,

в 1998 году опыт был распространен институтом повышения квалификации работников образования и рекомендован к использованию в школах города.  

С 1999 года администрация школы и педагогический коллектив начали инновационную деятельность по созданию условий для организации углубленного изучения отдельных предметов (русский язык и математика). Была разработана комплексная программа, позволяющая осуществить подход к обучению и развитию учащихся на основе внешней и внутренней дифференциации. Методическая работа была направлена на развитие профессионального уровня и творческого потенциала педагогов, на повышение качества урока в школе. В учебный процесс стали широко внедряться элементы новых педагогических технологий, с целью расширения и углубления знаний учащихся был заключен договор о сотрудничестве с педагогическим университетом довузовской подготовки, преподаватели которого вели предметы и спецкурсы в классах с углубленным изучение русского языка и математики.  

В соответствии с целями и задачами новой программы развития, начиная с 2000 года, педагогический коллектив начал работу по созданию в школе условий для развития творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время. С этой целью в школе был создан 6-ой развивающий день – суббота. Для развития учащихся были организованы спортивные секции, клубы, кружки по интересам, изостудия, вокальный ансамбль «Гармония», создана детская организация «Ровесник», реорганизован музей, на базе которого проходила и проходит поисковая работа.  Основная масса учащихся школы обучается в режиме пятидневной рабочей недели. Классы с углубленным изучением отдельных предметов и профильные классы обучаются в режиме 6-дневной рабочей недели.

Школа работает в одну смену с 2005 года, продолжительность урока – 40 минут. В школе 25 классов-комплектов.  На всех ступенях обучения структура классов разная.  

На 1 ступени обучения с 2006 года началась апробация нового УМК «Перспективная начальная школа», основной идеей которого является оптимальное развитие каждого ребенка на основе его индивидуальности.  На 2 ступени обучения, начиная с 8 класса, в соответствии со способностями и интересами учащихся, предоставляется возможность и право выбора углубления знаний по русскому языку и математике.  

На 3 ступени, 10-11 классы, с 2008 года реализуется сетевая модель профильного обучения. В состав сетевого взаимодействия входят школы № 7, № 63, № 86, № 133. Учащимся предложены профильные предметы, элективные курсы для расширения знаний по углубляемым предметам. Актуальность такого выбора заключается в том, что основная идея обновления школы предлагает создание для каждого учащегося индивидуальную программу обучения, которая настроена с учетом его интересов, с целью профессионального самоопределения в будущем.  

Количество обучающихся на 1 сентября 2010 года составляло 589 человек, классов-комплектов -18. Количество классов по ступеням: начальная школа, 1-4 классы – 8; основная школа, 5-9 классы – 8; средняя школа, 10-11 классы – 2. 

Школа находится на окраине города в окружении таких же образовательных школ и лицея № 143. В ближайшем окружении семь магазинов, социальный рынок, кафе, почта, аптека, ОМЦ «Химик», ТОС «Заозерный – 2», школа №44.  Несмотря на то, что в микрорайоне нет ни музыкальной, ни спортивной, ни художественной школы, мы поддерживаем отношения с КДЦ «Первомайский», филиалом № 7 детской библиотеки имени Пушкина, театром Л.Ермолаевой, факультетом довузовской подготовки педагогического университета, ТОСом «Заозерный – 2», музеем имени Достоевского.

 ОМЦ «Химик»:

- участие в конкурсах, праздниках, акциях; 

- проведение выпускных вечеров 4х, 9х, 11х классов; 

- проведение юбилейных для школы дат.

Филиал №7 детской библиотеки им. А. Пушкина: 

- проведение совместных читательских конференций; 

- целые классы начальной школы являются читателями.

 Центр «Ориентир»: 

- посещение курсов (компьютерные, кройки и шитья); 

- профориентационные экскурсии.

 Театр Л. Ермолаевой: 

- просмотр спектаклей;

 - выездные спектакли для учащихся начальной школы; 

- проведение классных праздников для учащихся 5-7 классов; 

- проведение праздников для первоклассников «Мы школьниками стали».

 ТОС «Заозерный – 2»

- субботники;

 - озеленение территории;

 - работа трудового отряда; 

- проведение праздников в микрорайоне.

 Музей им. Ф.М. Достоевского: 

- работа актива школьного музея; 

- выездные выставки в школу;

 - экскурсии.

 ОмГУ: 

- выездные уроки по археологии Омской области;

- профориетационные встречи студентов юридического факультета со старшеклассниками;

 - встреча со студентами разных факультетов – бывшими учащимися школы. 

 ЦДО «Эврика»:

- проведение интеллектуальных конкурсов («Ломоносовский турнир», «Интеллектуальный марафон» и др.); 

- факультатив по математики для учащихся 8х классов; 

- посещение предметных кружков; 

- организация исследовательской деятельности учащихся.

 Омский государственный педагогический университет: 

- проведение спецкурсов, факультативов для учащихся классов с углубленным изучением предметов; 

- организация исследовательской деятельности учащихся.