Второго февраля 2017 года в нашей школе проводился педагогический совет посвященный проблеме инклюзивного образования. Практика обучения детей с ограниченными возможностями в специализированных школах существует давно, а мы рассматривали вопросы обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных школах. Соответствующих образовательных практик очень мало, а направление «Инклюзивное образование» становится в настоящее время очень актуальным.
Педсовет
«Психолого-педагогическая компетентность педагога
в условиях инклюзивного образования».
Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования.
Задачи:
-
Ознакомится с основными принципами инклюзивного образования, нормативно-правовыми аспектами его введения;
-
Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с ЗПР.
-
Определить основные признаки отставания, являющиеся началом неуспеваемости учащихся.
-
Определить основные методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости.
-
Определить основные проблемы реализации принципов инклюзивного образования в нашей школе.
Повестка педагогического совета:
-
Основные принципы инклюзивного образования, нормативно-правовые аспекты его введения. О.В. Петрова, директор школы, Гололобова В.М., руководитель МО гуманитарного цикла.
-
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Лапова И.В., психолог школы.
-
Признаки отставания, являющиеся началом неуспеваемости учащихся. Евдокимова С.Н., руководитель МО начальных классов.
-
Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости. Ахметова М.Ж., руководитель МО, педагоги: Кутявина А.С., Верман Г.В., Штрек Г.В.
-
Основные проблемы реализации принципов инклюзивного образования в нашей школе. Шик Т.Г.., учитель.
-
Проект решения.
Решение:
-
Приступить к анализу образовательного пространства школы с целью определения доступности образовательной среды учреждения к обучению детей с ОВЗ, разработать «Паспорт доступности образовательной среды школы».
Администрация школы, руководители МО, педагоги школы
-
Продолжить работу по квалифицированной подготовке педагогического состава школы по направлению инклюзивного образования (курсовая подготовка, семинары, мастер- классы и.т.д.).
Администрация школы, руководители МО
-
Использовать в учебном процессе систему мер по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости, осуществлять специальный контроль над работой с наиболее “трудными” школьниками, в целях предупреждения отставания и неуспеваемости.
Учителя-предметники
-
Проводить ознакомительные уроки, классные часы, родительские собрания с обсуждением вопросов совместного обучения детей разных категорий, взаимодействия с «особыми» сверстниками.
|