Главная » 2017 » Февраль » 6 » Педсовет
09:34
Педсовет

Второго февраля 2017 года в нашей школе проводился педагогический совет посвященный проблеме инклюзивного образования. Практика обучения детей с ограниченными возможностями в специализированных школах существует давно, а мы рассматривали вопросы обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных школах. Соответствующих образовательных практик очень мало, а направление «Инклюзивное образование» становится в настоящее время очень актуальным.

Педсовет

«Психолого-педагогическая компетентность педагога

в условиях инклюзивного образования».

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования.

Задачи:

  1. Ознакомится с основными принципами инклюзивного образования, нормативно-правовыми аспектами его введения;

  2. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с ЗПР.

  3. Определить основные признаки отставания, являющиеся началом неуспеваемости учащихся.

  4. Определить основные методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости.

  5. Определить основные проблемы реализации принципов инклюзивного образования в нашей школе.

 

Повестка педагогического совета:

  1. Основные принципы инклюзивного образования, нормативно-правовые аспекты его введения. О.В. Петрова, директор школы, Гололобова В.М., руководитель МО гуманитарного цикла.

  2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Лапова И.В., психолог школы.

  3. Признаки отставания, являющиеся началом неуспеваемости учащихся. Евдокимова С.Н., руководитель МО начальных классов.

  4. Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости. Ахметова М.Ж., руководитель МО, педагоги: Кутявина А.С., Верман Г.В., Штрек Г.В.

  5. Основные проблемы реализации принципов инклюзивного образования в нашей школе. Шик Т.Г.., учитель.

  6. Проект решения.

Решение:

  1. Приступить к анализу образовательного пространства школы с целью определения доступности образовательной среды учреждения к обучению детей с ОВЗ, разработать «Паспорт доступности образовательной среды школы».

Администрация школы, руководители МО, педагоги школы

  1. Продолжить работу по квалифицированной подготовке педагогического состава школы по направлению инклюзивного образования (курсовая подготовка, семинары, мастер- классы и.т.д.).

Администрация школы, руководители МО

  1. Использовать в учебном процессе систему мер по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости, осуществлять специальный контроль над работой с наиболее “трудными” школьниками, в целях предупреждения отставания и неуспеваемости.

Учителя-предметники

  1. Проводить ознакомительные уроки, классные часы, родительские собрания с обсуждением вопросов совместного обучения детей разных категорий, взаимодействия с «особыми» сверстниками.

Просмотров: 393 | Добавил: SliderS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]