Социально-психологическая служба

Лапова Ирина Владимировна

педагог-психолог, каб. 301

стаж работы по специальности 14 лет

Режим работы

Понедельник 8.30 - 15.00

Вторник 8.30 -15.00

Среда 8.00 - 17.00

Четверг 8.03 - 15.00

Пятница 8.30 -14.30

2-я суббота месяца

08.00 - 14.30

обед 12.30-13.00

Кондратьева Марина Евгеньевна

социальный педагог, каб.302

стаж работы по специальности 12 лет

 

 

Режим работы

Понедельник 8.00 - 15.30

Вторник 8.00 -15.00

Среда 8.00 - 15.00

Четверг 8.00 - 17.00

Пятница 8.00 -14.30

3-я суббота месяца

08.30 - 13.00

обед 12.30-13.00

Матвеенко Марина Анатольевна,

логопед, каб. 202

молодой специалист

 

 

Режим работы

Понедельник 8.00 - 15.30

Вторник 8.00 -15.00

Среда 8.00 - 15.00

Четверг 8.00 - 17.00

Пятница 8.00 -14.30

обед 12.30-13.00

 

ПЛАН

РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙСЛУЖБЫ ШКОЛЫ

 

ПРОГРАММА
   ГРУППОВОЙ КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ  
У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 
(1-4 классы)
 

 

Цели и задачи социально-психологической службы

Основной целью социально-психологической службы школы является обеспечение сопровождения психического и психологического здоровья учащихся; их социализация и социальная адаптация.

Задачи:

1. Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;

2. Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов;

3. Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации;

4. Оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации школы;

5. Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами поведения, социально-педагогической запущенностью;

6. Социально-психологическое просвещение для всех субъектов образовательного пространства школы.

В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог и социальный педагог родителям, учителям, учащимся?

В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог - главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений).

При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении учащегося.

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и
социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое
обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

Направления работы службы:

1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

Основные направления работы

Социальный педагог

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами.
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

Педагог- психолог

  • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
  • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
  • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
  • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
  • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

Основные виды деятельности:

  • Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
  • Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
  • Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

 

 

 

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений обучающихся, предотвращению фактов жестокого обращения с детьми и формированию основ здорового образа жизни2015-2016 уч год

План работы Совета профилактики бюджетного  общеобразовательного учреждения 

Организационно-аналитическая и диагностическая деятельность

Профилактическая работа с обучающимися.
Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия
Работа с педагогическим коллективом
Участие в межведомственных акциях, областных и городских профилактических мероприятиях
Защита прав несовершеннолетних
Согласие на оказание психологической помощи

Советы социального педагога

родителям будущих первоклассников

Скоро в школу... Ребенок попадет в абсолютно новый социальный мир, где его будут окружать новые учителя, одноклассники, новые требования, дисциплина, выполнение уроков. Перед вами, уже сейчас встает важный вопрос: «Как сделать так, чтобы ребенок к моменту поступления в школу, обладал необходимыми социальными навыками, которые помогут ему без труда войти в новый коллектив сверстников и учителей, успешно следовать требованиям школьной дисциплины, а также справиться с вновь появившимися школьными обязанностями?».

В помощь вам я хочу предложить вам несколько важных советов, которые позволят вашему ребенку подготовиться к вступлению в новый социальный мир школы.

1. Создайте в семье благоприятную атмосферу, которая подготовит ребенка к успешной учебе и позволит занять достойное место среди одноклассников:

 чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях прошлого (возьмите старый семейный фотоальбом, поделитесь с ребенком добрыми воспоминаниями о школьных годах, расскажите ему смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием предстоящей школьной жизни);

 организуйте для ребенка дома отдельное рабочее место. Заранее подготовьте рабочий стол, ручки, карандаши – чтобы все было как у

взрослых. Само собой и ответственность за порядок возложите на ребенка, ведь у взрослых так!

 с помощью ваших родных создайте атмосферу доверия и безопасности для ребенка, тогда он будет уверен в себе и будет знать, что дома его всегда поймут и примут таким, какой он есть.

 

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться: ребенок должен знать свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Эти знания помогут ему сориентироваться в незнакомой ситуации.

3. Не пугайте ребенка школьными трудностями и неудачами - многие дети неусидчивы, не всем блестяще даются чтение и счет. Поэтому не надо настраивать ребенка: «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить…» или «В классе засмеют…», после которых он может и выполнит ваше требование, но и в школу потом пойти не захочет.

4. Не старайтесь быть для ребенка учителем – стремитесь наладить с ребенком дружеские отношения, которые позволят ребенку рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации, он научится вам доверять и в дальнейшем будет делиться с вами своими проблемами.

5. Учите ребенка общаться – ведь умение налаживать контакт с детьми и взрослыми является залогом успешной школьной адаптации. Обогащайте опыт ребенка совместным общением – больше разговаривайте с ним, возьмите за правило вечером обсуждать ваш день – вместе подведите итог дня, обсудите ситуации, которые складывались с течение дня, дайте им нравственную оценку. По дороге в детский сад обсудите с ребенком погоду, приметы осени, вместе прочитайте названия магазинов, посчитайте порожки.

Приходя на детскую площадку, поощряйте стремление ребенка организовывать игру и вовлекать в нее окружающих детей, участвуйте сами – это позволит ребенку научиться налаживать контакт со знакомыми и незнакомыми детьми и взрослыми, научит его успешному сотрудничеству, а также позволит научиться разрешать конфликтные ситуации, возникающие в ходе игры.

Научите ребенка делать покупки в магазине (вежливо разговаривать, правильно высказывать свою просьбу, расплачиваться), что поможет сформировать чувство самостоятельности и уверенности в любой обстановке (даже при контакте с незнакомыми людьми).

Отвечайте на каждый вопрос ребенка – только в этом случае познавательный интерес ребенка не иссякнет, а перерастет в стремление учиться и познавать новое.

6. Научит ребенка правильно реагировать на неудачи – предложите детям игру, в которой будет только один выигравший, а все остальные проигравшими. Отмечайте по ходу игры успех каждого и подбадривайте отстающих. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры – зеркало семейных отношений – вежливые слова должны войти в речь ребенка до школы. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды, а превратите их в вежливые просьбы. Ребенок очень любит вас и поэтому скопирует ваш стиль общения. Научите его обращению на «Вы» ко всем взрослым, объясните, что такое обращение показывает ваше уважение к человеку.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе – излишне не критикуйте ребенка, вместе обсуждайте его поступки, совместно давайте им нравственную оценку. Чаще хвалите и поддерживайте ребенка! Создавайте ситуации успеха: если вы пришли в кафе – разрешите ребенку самому сделать свой заказ, а в следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. В поликлинике пусть сам у взрослых спросит, например, как найти кабинет окулиста и сам займет очередь к специалисту.

9.Приучайте к самостоятельности в обыденной жизни – ребенок должен самостоятельно выполнять правила личной гигиены, делать гимнастику, мог уверенно отказаться от «вредных» продуктов, мог помыть яблоко, самостоятельно одеваться и т.д. Разрешите ему самостоятельно принимать некоторые решения, например, подобрать себе одежду в соответствии с погодой. В магазине дайте ему задание положить в корзину 3 пачки печенья, пачку масла, хлеб. Закрепите за ребенком обязанность накрывать на стол (ложка - справа, вилка - слева). Все эти нехитрые действия сформируют у ребенка не только самостоятельность, но и чувство ответственности за свои действия.

10. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность – активно посещайте с ребенком выставки, конкурсы, концерты, театральные постановки, наблюдайте за природой в разные времена года, тем самым вы расширите его кругозор.

11. Обучайте ребенка правилам личной безопасности – ребенок должен знать, что нельзя общаться с незнакомыми людьми, принимать от них что-либо, а также уходить с ними из школы (детского сада, дома) куда-либо.

Выполнение вышеперечисленных правил позволит Вам подготовить ребенка к обучению в школе и будет способствовать успешному вхождению ребенка в социальный мир школы.

 

Что делать, если Вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?

 1.Не идите путём насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребёнок серьёзно «завис», то резкое отлучение его от «компьютерного наркотика» может привести к кардинальным поступкам (самоубийству или его попыткам уходу из дому и пр.).

2.Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние. Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учётом индивидуальной ситуации и личностных особенностей Вашего ребёнка.

3.Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.

4.Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.

 5.Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребёнку выдерживать новые временные рамки. В случае если сокращать время постепенно удается, то идите путём до установления нормы.

6.Если ребёнок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала — к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.

7.Если психолог порекомендует обратиться к психиатру, значит зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребёнка, частично изменив его сознание.

Советы социального педагога родителям

 

1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?

2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

3. Оценивайте уровень развития ребенка.

4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.

5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.

6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:

-уверенность, базирующуюся на объективной самооценке; понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

-интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

-уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;

-привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

-умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов

 

Рекомендации для родителей «трудных» подростков»

 

 • Хвалите ребенка за хорошее поведение подобно тому, как Вы указываете ему на ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в его сознании представление о правильном действии.

 • Старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его повед